Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
01.02.2023, 08:28

Травматизм на объектах железнодорожного транспорта

В данной статье хотелось бы обсудить причины и факторы, в результате
которых происходит травмирование на объектах транспорта, а именно на
объектах железнодорожной инфраструктуры.
Так что же такое «Травматизм» в целом?
Травматизм – это совокупность повреждений, которые возникают у
определенных групп населения при сходных обстоятельствах трудовой и
непроизводственной деятельности.
Железная дорога – это зона повышенной опасности, а железнодорожная
травма – это совокупность повреждений, возникающих у человека в результате
железнодорожного происшествия.
Это знают все, но когда мы приближаемся к объектам железнодорожной
инфраструктуры, то забываем эти простые правила. Надеясь на то, что «мы
всегда сможем вовремя убежать от приближающегося состава», чтобы
«сократить время и расстояние», многие из нас совершают проходы в
неустановленных местах, а это может привести к тому, что совершающий
правонарушение гражданин, либо ребенок может получить травмы разной
степени тяжести, порой даже несовместимые с жизнью.
Различают следующие виды железнодорожной травмы:
1) столкновение с движущимся железнодорожным транспортом (поездом);
2) переезд колесами поезда человека;
3) падения с поезда, вагона (грузового, пассажирского);
4) травмирование частей тела человека (пассажира), во время движения
поезда;
5) травматизм от внутренних частей вагонов при железнодорожных
происшествиях (авариях);
6) травмирование электрическим током.
Если с пункта первого до пункта пятого более или менее понятно, то
шестой пункт можно и нужно рассмотреть более подробно.
Травмированию электрическим током на объектах железнодорожного
транспорта, чаще всего подвержены простые граждане и несовершеннолетние
дети. Основная масса таких травм происходит по невнимательности или
халатности со стороны как взрослых, так и детей. А ведь электрический ток
обладает очень «специфическим побочным эффектом», если не соблюдать
элементарные меры безопасности при его использовании, то можно очень
сильно пострадать от его воздействия. Все объекты железнодорожной
инфраструктуры оборудованы и работают от электрического тока, причем
напряжение в контактной электросети составляет более 25 000 кВт.
Напряжение такой силы приводит к тому, что сила тока сохраняется не только в
электропроводе, но и на расстоянии от него в метр. Именно по этой причине
происходят многие травмы электрическим током на железной дороге, т.к.
многие считают, что электрический ток может нанести вред, только если
дотронуться до провода.
В целях недопущения непроизводственного травматизма граждан и
несовершеннолетних детей на железной дороге, хотелось бы
напомнить правила поведения на объектах ж/д транспорта:
категорически запрещено:
- стоять на краю платформы за белой полосой при приближении поезда;
- проходить ж/д пути, необходимо только по строго отведенным для этого
местах, т.е. по виадукам, по деревянным настилам, по подземным переходам;
- при проходе через деревянные настилы обязательно убедитесь в
отсутствии движущегося состава, при осуществлении прохода снимать
наушники;
- подлазить под вагоны, на вагоны, между вагонами, через сцепки, под
сцепками вагонов;
- при приближении движущегося состава обязательно необходимо
остановиться и пропустить поезд, и только убедившись в отсутствии
подвижного состава на следующем пути, продолжить проход;
- производить посадку и высадку из вагонов на ходу;
- высовываться из вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- оставлять без присмотра детей на посадочных платформах, на объектах
ж/дороги, в вагонах поездов;
- выходить из поездов на междупутьях и стоять там при проходе
встречного поезда;
- прыгать с посадочных платформ на ж/д пути;
- на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться
только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за
руку;
- бросать камни в объекты ж/д транспорта, накладывать посторонние
предметы на рельсы.
Нужно помнить: применение наушников и разговоры по мобильному
телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать
приближение поезда и может привести к травмированию или гибели.
При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь
поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду
преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает
скорость реакции и движения человека.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит
сохранить здоровье и жизнь Вам и Вашим близким!

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Нет результатов.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: