Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
03.03.2020, 09:28

ДНИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

В феврале 2019 г специалисты Комитета образования побывали в образовательных учреждениях района,  с целью посещения уроков «Выбор профессий», мероприятий и занятий по профориентации.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Занятия, которые мы посетили в детсадах «Солнышко» п. Ключевский, «Березка» п.Таптугары, №31, №77, №2, №3 г. Могоча  были направлены на  создание  условий для формирования у дошкольников представлений об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности. Нужно отметить, что в ДОУ района создана предметно-развивающая среда по ранней профориентации, в достаточном количестве был представлен дидактический материал по данному направлению, уделяется большое внимание работе с родителями. Они выступают в качестве приглашенных людей разных профессий, изучают трудовые династии, создают совместные творческие проекты.  МДОУ детский сад № 3 г. Могоча нам  представил широкую панораму всей проводимой профработы в учреждении, где разнообразие форм успешно переплелось с особенностями видов образования,  различными ресурсными возможностями,  опытом решения профориентационных задач. 

В начальной школе уклон делается на личностное самоопределение, поэтому знакомство с профессиями построено на основе игры.  Проведенные игры предполагали форму состязания между классами, что делало мероприятия наиболее эффективными. Такую форму работу с младшими школьниками продемонстрировали СОШ № 27, 35, 34, 82.

Внедрение ФГОС, социальный заказ общества и государства, предъявляемый к современной школе,  позволят выпускнику приобрести компетенции, делающими его конкурентоспособным и успешным в жизни человеком,  уверенным в своих силах, имеющим высокую мотивацию к труду и профессиональному самоопределению. Этому учились дети на открытых уроках Хасановой Е.В. (СОШ № 27), Борисенко Л.А. (СОШ № 34), Лончаковой Н.Ю. (СОШ № 33), Мыниной Т.К. (СОШ № 31).

Огромную роль в профессиональном самоопределении играют профессиональные пробы, дающие возможность получить практические представления о профессиях, которые в последующем могут быть востребованы в их «взрослой» профессиональной жизни. Так на занятиях педагогов СОШ № 34, 102, 1, ЦДТ ребята смогли «попробовать себя» в разных профессиях и сферах деятельности. Также это  направление реализуются через  экскурсионные выходы на предприятия и профориентационные встречи с узкими специалистами. Неописуемые эмоции у школьников и гостей вызвала  экскурсия на фабрику рудника «Александровский», которую организовал директор школы Никулина Л.И. при тесном взаимодействии с руководством данного предприятия.

Встречи со специалистами разных предприятий и ведомств были организованы в школах № 33п. Давенда, № 27 п. Ключевский, 82 п. Ксеньевка, № 35 с. Семиозерный.

Система профориентационной работы в ОУ должна учитывать «Атлас» новых профессий, который раскрывает перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15–20 лет, помогает понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Так в школе №102 п. Амазар  весь День профориентации  был построен с использованием «Атласа». Коллектив продемонстрировал  актуальность и востребованность данной работы в школе, стремление двигаться  вперед, интерес к  завтрашнему будущему, а творческие выступления агитбригад вызвали непередаваемый восторг зрителей и гостей!

Большая роль в профпросвещении учащихся принадлежит внеклассной работе, различным внеурочным мероприятиям. Интересно  и познавательно прошли деловые игры, квесты, интелектуальные шоу в школах №1 г. Могоча, № 33 п. Давенда, № 27 п. Ключевский, № 34 с. Сбега, № 94 п.Таптугары.

В школах № 31, №1, ЦДТ  на высоком уровне показана работа школьных кружков, ученического самоуправления, организация дополнительного образования.

Проведенные тренинги и занятия со старшеклассниками Дривалевой О.Г. (СОШ № 31) и Песковой И.В. (СОШ №1) осветили психолого-педагогическую  работу данных школ по   готовности подростков к профессиональному самоопределению. 

Эффективность профессиональной ориентации обучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом. В каждом учреждении складывается своя система педагогического управления профориентацией и большое значение имеет умение правильно спланировать ее.  Хочется отметить, что сегодня в образовательных организациях Могочинского района используется большое разнообразие применяемого в образовательном процессе  профориентационного материала, разрабатываются и применяются на практике технологии, с применением различных форм и методов, способствующих успешному формированию у обучающихся профессионального самоопределения.

Наиболее успешные практики профориентационной работы впоследствии будут представлены на  методических семинарах, а так же в рамках межрайонного форума.

   

   

   

 

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Нет результатов.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: