Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
08.07.2022, 09:03

РЕГЛАМЕНТ проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края

  • Общие положения
  • Требования к порядку проведения мониторинга
  • Настоящий регламент проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи (далее - Регламент) разработан в соответствии с:
  • Регламент устанавливает единые требования к проведению
  • Мониторинг проводится в целях обеспечения достоверной и объективной информации о состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях, оценки и прогнозирования тенденций развития, принятие эффективных управленческих решений.
    • Предметом Мониторинга являются:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года №16;
  • Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края № 128 от 1 февраля 2019 год «Об утверждении Плана реализации государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы»;
  • Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края № 680 от 02.06.2020 г. об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Забайкальского края»;
  • Распоряжением Министерства образования и науки Забайкальского края № 817 от 7.08.2020 г. «Об утверждении Положения о региональной системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, по
  • управленческие механизмы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи муниципального района, направленные на межведомственное взаимодействие;
  • мероприятия и программы, ориентированные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи, в том числе обучающихся с ОВЗ;
  • методическое и психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и педагогов, работающих с этой категорией;
  • результативность участия обучающихся в интеллектуальных состязаниях и творческих конкурсах регионального, межрегионального, федерального, международного уровней.
    • Руководство и координацию проведения мониторинговых исследований, а также методическое, организационно-технологическое и информационное сопровождение осуществляет Комитет образования администрации муниципального района « Могочинский район».
    • Регламент распространяется на все образовательные учреждения муниципального района « Могочинский район».

самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Забайкальского края».

мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района « Могочинский район» (далее -Мониторинг), определяет задачи, предмет, объект, методы

Мониторинга, их инструментарий, сроки проведения, порядок, формат сбора и обработки первичных данных, порядок распространения статистической и аналитической информации по результатам Мониторинга.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- создание системы целенаправленного сбора и анализа показателей для выявления эффективности выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях

- выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях, изменений, происходящих в ней

- изучение и систематизация информации о состоянии и развитии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях с целью выявления положительных и отрицательных тенденций и разработка предложений по устранению негативных тенденций

- анализ показателей по качеству профессиональной подготовки специалистов (заместители директора по ВР, классные руководители) по приоритетным направлениям выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

- обеспечение образовательных учреждений адресными рекомендациями, направленными на повышение результативности работы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях

- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях.

  • Мониторинг проводится ежегодно с 1 - 30 мая текущего года.
  • Для проведения Мониторинга используются показатели, представленные в единой информационной таблице (Приложение 1).
  • Информация о проведении Мониторинга размещается на сайте администрации муниципального района «Могочинский район»(вкладка КО) www.mogocha.75/ru В перечень информации, опубликованной на сайте, входят: график и процедура проведения Мониторинга.
  • В итоговых материалах представляются количественные результаты по каждому показателю.

3.Организация мониторинга

Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению Мониторинга

  • Комитет образования:
  • Образовательные учреждения:
    • На основании мониторинга фиксируется эффективность выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района «Могочинский район». Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений.
    • По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (адресные рекомендации, заключения, акты, служебные записки) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции Комитета образования.
  • Назначает муниципального координатора, ответственного за
  • Издает приказ о целях, задачах, сроках проведения Мониторинга, создании условий для проведения Мониторинга, Порядке проведения и соблюдению процедур Мониторинга;
  • Организует консультации для руководителей образовательных учреждений по процедуре проведения Мониторинга;
  • В ходе подготовки и проведения Мониторинга обеспечивает:

организацию, проведение и соблюдение Порядка проведения Мониторинга;

взаимодействие между муниципальным координатором и ГУ ДПО «ПРО Забайкальского края», между муниципальным координатором и ответственными за проведение Мониторинга в ОУ;

- независимое наблюдение за проведением Мониторинга.

5) Проводит обработку результатов Мониторинга.

Принимает управленческие решения по результатам Мониторинга.

- на основании приказа Комитета образования издают приказ о назначении ответственного за организацию, проведение и соблюдение Порядка проведения и соблюдению процедур Мониторинга

- проводят подготовку к проведению Мониторинга;

-принимают управленческие решения по результатам Мониторинга.

С учетом изменений, происходящих в системе образования, возможна работа по пересмотру системы показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.


Приложение

к регламенту проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов в образовательных учреждениях муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края

ПОКАЗАТЕЛИ

для проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района ««Могочинский район» Забайкальского края




Показатели

Единицы

измерения

Выявление способностей и талантов удетей и молодежи

1

Наличие в ОУ программы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ (размещение ссылок на публикацию конкретных документов, подтверждающих реализацию программы в сети Интернет)

Да / нет.

2

Количество обучающихся, получивших гранты поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

Чел.

3

Количество проведенных В ОУ мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи

Единицы

4

Количество обучающихся, принявших участие в профильных образовательных сменах, сессиях, на базе оздоровительных лагерей, образовательных организаций, досуговых центров и др.

Чел.

5

Доля обучающихся, в том числе детей с ОВЗ. охваченных олимпиадным движением (от общего количества обучающихся 4 - 11 -х классов)

%

6

Учет участников этапов Всероссийской олимпиады школьников: количество участников ВсОШ:



Количество участников ВсОШ



- школьного этапа (размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся, освещение в СМИ. аналитические справки, приказы ОУ)

Чел.


- муниципального этапа (размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся, освещение в СМИ, приказы КУО)

Чел.


- регионального этапа (размещение ссылок на .материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся, освещение в СМИ)

Чел.


победители и призеры ВсОШ:



- муниципального этапа

Чел.


- регионального этапа

Чел.

7

Доля обучающихся – участников мероприятий, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:

Единицы:


- всероссийских конкурсов (за исключением ВсОШ) (размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся во всероссийских мероприятиях, освещение в СМИ. аналитические справки)

Всего участников / победителей


- региональных конкурсов (за исключением ВсОШ) размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие и результативность участия обучающихся муниципального района в мероприятиях регионального уровня, освещение в СМИ, аналитические справки, информация на официальных ресурсах площадок проведения)

Всего участников /победителей

8

Количество проведенных мероприятий для родителей (законных представителей)обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Единицы

Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи:

9

Наличие документов, подтверждающих принятие управленческих решений на уровне ОУ по вопросу поддержки способностей и талантов у детей и молодежи в образовательных учреждениях (размещение ссылок на утвержденные документы, определяющие механизмы поддержки способностей и талантов у детей и молодежи ОУ, положения, нормативные документы (приказы), протоколы совещаний, решения заседаний)

Да / нет

10

Информирование обучающихся о мероприятиях, направленных на выявление способностей и талантов у детей и молодежи (наличие актуальной информации о мероприятиях, проводимых другими организациями, на сайте ОУ).

Да/нет

11

Локальные акты, отражающие систему психолого-­педагогического сопровождения детей, проявляющих способности (наличие инструментария, диагностических, научно- методических и психолого-педагогических процедур по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи в образовательных учреждениях муниципального района 1 (размещение ссылок на документы, регламентирующие деятельность но выявлению способностей и талантов у детей и молодежи в ОУ)

По 0.2 балла за каждый нормативный документ

12

Охват обучающихся, вовлеченных в деятельность проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности (размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся, вовлеченных в деятельность проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности в ОУ муниципального района):



- технопарка «Кванториум»

Кол-во / %


- Центров образования естественно-научной и технической направленностей «Точка роста»

Кол-во / %


- проектов «Цифровая образовательная среда»

Кол-во / %


- других проектов (указать конкретно)

Кол-во / %

13

Количество проведенных психолого-педагогических мероприятий, направленных на сопровождение способных и талантливых детей и молодежи.

Единицы

14

Количество способных и талантливых детей и их родителей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением.

Чел.

Развитие способностей и талантов у детей и молодёжи

15

Количество обучающихся ОУ, ставших участниками образовательных программ центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Забайкальского края. реализуемых с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус», «Орленок», «Артек» и др.) (размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся принявших участие в образовательных программах центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Забайкальского края, реализуемых с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус», «Орленок», «Артек», «Океан» и др.)

Чел

16

Количество детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным учебным планам

Единицы

17

Количество детей с ОВЗ с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным учебным планам

Единицы

18

Доля обучающихся,охваченных программами дополнительного образования, реализуемыми непосредственно в ОУ.

(размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся, охваченных дополнительным образованием в ОУ (с указанием доли от общего количества обучающихся)

%

19

Доля детей с ОВЗ и инвалидов, охваченных программами дополнительного образования, реализуемыми непосредственно в ОУ.

(размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся, охваченных дополнительным образованием в ОУ (с указанием доли от общего количества обучающихся)

%

20

Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах, внесенных в перечень олимпиад школьников, дающих право на льготное поступление.

Единицы

21

Наличие в ОУ заключенных соглашений и/или договоров о сотрудничестве с образовательными организациями высшего и/или среднего профессионального образования. предприятиями, общественными организациями, учреждениями и др. [размещение ссылок на материалы, подтверждающие проведение конкретных мероприятий, м/вуз. олимпиад, круглых столов, стратегических сессий, совещаний и т.п. с участием представителей других ведомств: программы мероприятий, публикации в СМИ, анонсы мероприятий и подведение итогов на официальных сайтах)

Да / нет.

Если «да», указать, с какими

Поступление способных и талантливых детей и молодёжи в учреждения среднего (СПО) и высшего профессионального образовании (ВПО):

22

Доля выпускников 9-х классов, в том числе детей с ОВЗ. продолживших обучение в учреждениях СПО.

%

23

Эффективность поступления выпускников 11-х классов, в том числе детей с ОВЗ. продолживших обучение в:

%


учреждения СПО



учреждения ВПО


Подготовка кадров по вопросам развития способностей и талантов у обучающихся:

24

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по работе со способными и талантливыми обучающимися.

%

25

Наличие НПА ОУ по стимулированию и поощрению педагогов, добившихся значительных успехов в работе со способными и талантливыми детьми.

Да / нет.

26

Количество педагогов, принявших участие в мероприятиях, посвященных вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Чел.





Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Нет результатов.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: