РЕГЛАМЕНТ проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края
- Общие положения
- Требования к порядку проведения мониторинга
- Настоящий регламент проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи (далее - Регламент) разработан в соответствии с:
- Регламент устанавливает единые требования к проведению
- Мониторинг проводится в целях обеспечения достоверной и объективной информации о состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях, оценки и прогнозирования тенденций развития, принятие эффективных управленческих решений.
- Предметом Мониторинга являются:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года №16;
- Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края № 128 от 1 февраля 2019 год «Об утверждении Плана реализации государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы»;
- Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края № 680 от 02.06.2020 г. об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Забайкальского края»;
- Распоряжением Министерства образования и науки Забайкальского края № 817 от 7.08.2020 г. «Об утверждении Положения о региональной системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, по
- управленческие механизмы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи муниципального района, направленные на межведомственное взаимодействие;
- мероприятия и программы, ориентированные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи, в том числе обучающихся с ОВЗ;
- методическое и психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и педагогов, работающих с этой категорией;
- результативность участия обучающихся в интеллектуальных состязаниях и творческих конкурсах регионального, межрегионального, федерального, международного уровней.
- Руководство и координацию проведения мониторинговых исследований, а также методическое, организационно-технологическое и информационное сопровождение осуществляет Комитет образования администрации муниципального района « Могочинский район».
- Регламент распространяется на все образовательные учреждения муниципального района « Могочинский район».
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Забайкальского края».
мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района « Могочинский район» (далее -Мониторинг), определяет задачи, предмет, объект, методы
Мониторинга, их инструментарий, сроки проведения, порядок, формат сбора и обработки первичных данных, порядок распространения статистической и аналитической информации по результатам Мониторинга.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- создание системы целенаправленного сбора и анализа показателей для выявления эффективности выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях
- выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях, изменений, происходящих в ней
- изучение и систематизация информации о состоянии и развитии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях с целью выявления положительных и отрицательных тенденций и разработка предложений по устранению негативных тенденций
- анализ показателей по качеству профессиональной подготовки специалистов (заместители директора по ВР, классные руководители) по приоритетным направлениям выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- обеспечение образовательных учреждений адресными рекомендациями, направленными на повышение результативности работы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях
- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях.
- Мониторинг проводится ежегодно с 1 - 30 мая текущего года.
- Для проведения Мониторинга используются показатели, представленные в единой информационной таблице (Приложение 1).
- Информация о проведении Мониторинга размещается на сайте администрации муниципального района «Могочинский район»(вкладка КО) www.mogocha.75/ru В перечень информации, опубликованной на сайте, входят: график и процедура проведения Мониторинга.
- В итоговых материалах представляются количественные результаты по каждому показателю.
3.Организация мониторинга
Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению Мониторинга
- Комитет образования:
- Образовательные учреждения:
- На основании мониторинга фиксируется эффективность выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района «Могочинский район». Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений.
- По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (адресные рекомендации, заключения, акты, служебные записки) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции Комитета образования.
- Назначает муниципального координатора, ответственного за
- Издает приказ о целях, задачах, сроках проведения Мониторинга, создании условий для проведения Мониторинга, Порядке проведения и соблюдению процедур Мониторинга;
- Организует консультации для руководителей образовательных учреждений по процедуре проведения Мониторинга;
- В ходе подготовки и проведения Мониторинга обеспечивает:
организацию, проведение и соблюдение Порядка проведения Мониторинга;
взаимодействие между муниципальным координатором и ГУ ДПО «ПРО Забайкальского края», между муниципальным координатором и ответственными за проведение Мониторинга в ОУ;
- независимое наблюдение за проведением Мониторинга.
5) Проводит обработку результатов Мониторинга.
Принимает управленческие решения по результатам Мониторинга.
- на основании приказа Комитета образования издают приказ о назначении ответственного за организацию, проведение и соблюдение Порядка проведения и соблюдению процедур Мониторинга
- проводят подготовку к проведению Мониторинга;
-принимают управленческие решения по результатам Мониторинга.
С учетом изменений, происходящих в системе образования, возможна работа по пересмотру системы показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.
Приложение
к регламенту проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов в образовательных учреждениях муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края
ПОКАЗАТЕЛИ
для проведения мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях муниципального района ««Могочинский район» Забайкальского края |
|
№ | Показатели | Единицы измерения | |
Выявление способностей и талантов удетей и молодежи | |||
1 | Наличие в ОУ программы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ (размещение ссылок на публикацию конкретных документов, подтверждающих реализацию программы в сети Интернет) | Да / нет. | |
2 | Количество обучающихся, получивших гранты поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. | Чел. | |
3 | Количество проведенных В ОУ мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи | Единицы | |
4 | Количество обучающихся, принявших участие в профильных образовательных сменах, сессиях, на базе оздоровительных лагерей, образовательных организаций, досуговых центров и др. | Чел. | |
5 | Доля обучающихся, в том числе детей с ОВЗ. охваченных олимпиадным движением (от общего количества обучающихся 4 - 11 -х классов) | % | |
6 | Учет участников этапов Всероссийской олимпиады школьников: количество участников ВсОШ: | | |
| Количество участников ВсОШ | | |
| - школьного этапа (размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся, освещение в СМИ. аналитические справки, приказы ОУ) | Чел. | |
| - муниципального этапа (размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся, освещение в СМИ, приказы КУО) | Чел. | |
| - регионального этапа (размещение ссылок на .материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся, освещение в СМИ) | Чел. | |
| победители и призеры ВсОШ: | | |
| - муниципального этапа | Чел. | |
| - регионального этапа | Чел. | |
7 | Доля обучающихся – участников мероприятий, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи: | Единицы: | |
| - всероссийских конкурсов (за исключением ВсОШ) (размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие обучающихся во всероссийских мероприятиях, освещение в СМИ. аналитические справки) | Всего участников / победителей | |
| - региональных конкурсов (за исключением ВсОШ) размещение ссылок на материалы и документы, подтверждающие участие и результативность участия обучающихся муниципального района в мероприятиях регионального уровня, освещение в СМИ, аналитические справки, информация на официальных ресурсах площадок проведения) | Всего участников /победителей | |
8 | Количество проведенных мероприятий для родителей (законных представителей)обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Единицы | |
Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи: | |||
9 | Наличие документов, подтверждающих принятие управленческих решений на уровне ОУ по вопросу поддержки способностей и талантов у детей и молодежи в образовательных учреждениях (размещение ссылок на утвержденные документы, определяющие механизмы поддержки способностей и талантов у детей и молодежи ОУ, положения, нормативные документы (приказы), протоколы совещаний, решения заседаний) | Да / нет | |
10 | Информирование обучающихся о мероприятиях, направленных на выявление способностей и талантов у детей и молодежи (наличие актуальной информации о мероприятиях, проводимых другими организациями, на сайте ОУ). | Да/нет | |
11 | Локальные акты, отражающие систему психолого-педагогического сопровождения детей, проявляющих способности (наличие инструментария, диагностических, научно- методических и психолого-педагогических процедур по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи в образовательных учреждениях муниципального района 1 (размещение ссылок на документы, регламентирующие деятельность но выявлению способностей и талантов у детей и молодежи в ОУ) | По 0.2 балла за каждый нормативный документ | |
12 | Охват обучающихся, вовлеченных в деятельность проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности (размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся, вовлеченных в деятельность проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности в ОУ муниципального района): | | |
| - технопарка «Кванториум» | Кол-во / % | |
| - Центров образования естественно-научной и технической направленностей «Точка роста» | Кол-во / % | |
| - проектов «Цифровая образовательная среда» | Кол-во / % | |
| - других проектов (указать конкретно) | Кол-во / % | |
13 | Количество проведенных психолого-педагогических мероприятий, направленных на сопровождение способных и талантливых детей и молодежи. | Единицы | |
14 | Количество способных и талантливых детей и их родителей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением. | Чел. | |
Развитие способностей и талантов у детей и молодёжи | |||
15 | Количество обучающихся ОУ, ставших участниками образовательных программ центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Забайкальского края. реализуемых с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус», «Орленок», «Артек» и др.) (размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся принявших участие в образовательных программах центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Забайкальского края, реализуемых с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус», «Орленок», «Артек», «Океан» и др.) | Чел | |
16 | Количество детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным учебным планам | Единицы | |
17 | Количество детей с ОВЗ с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным учебным планам | Единицы | |
18 | Доля обучающихся,охваченных программами дополнительного образования, реализуемыми непосредственно в ОУ. (размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся, охваченных дополнительным образованием в ОУ (с указанием доли от общего количества обучающихся) | % | |
19 | Доля детей с ОВЗ и инвалидов, охваченных программами дополнительного образования, реализуемыми непосредственно в ОУ. (размещение ссылок на материалы, содержащие информацию о количестве обучающихся, охваченных дополнительным образованием в ОУ (с указанием доли от общего количества обучающихся) | % | |
20 | Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах, внесенных в перечень олимпиад школьников, дающих право на льготное поступление. | Единицы | |
21 | Наличие в ОУ заключенных соглашений и/или договоров о сотрудничестве с образовательными организациями высшего и/или среднего профессионального образования. предприятиями, общественными организациями, учреждениями и др. [размещение ссылок на материалы, подтверждающие проведение конкретных мероприятий, м/вуз. олимпиад, круглых столов, стратегических сессий, совещаний и т.п. с участием представителей других ведомств: программы мероприятий, публикации в СМИ, анонсы мероприятий и подведение итогов на официальных сайтах) | Да / нет. Если «да», указать, с какими | |
Поступление способных и талантливых детей и молодёжи в учреждения среднего (СПО) и высшего профессионального образовании (ВПО): | |||
22 | Доля выпускников 9-х классов, в том числе детей с ОВЗ. продолживших обучение в учреждениях СПО. | % | |
23 | Эффективность поступления выпускников 11-х классов, в том числе детей с ОВЗ. продолживших обучение в: | % | |
| учреждения СПО | | |
| учреждения ВПО | | |
Подготовка кадров по вопросам развития способностей и талантов у обучающихся: | |||
24 | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по работе со способными и талантливыми обучающимися. | % | |
25 | Наличие НПА ОУ по стимулированию и поощрению педагогов, добившихся значительных успехов в работе со способными и талантливыми детьми. | Да / нет. | |
26 | Количество педагогов, принявших участие в мероприятиях, посвященных вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. | Чел. | |