Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
08.07.2022, 09:01

Положение о мониторинге эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края

1.Общие положения

- Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

-Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

- федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг.

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

-постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития»

- концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года № Пр- 827

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими оценку качества системы выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи.

- мониторинг организации выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи

- мониторинг условий образовательной среды выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи

- мониторинг результатов выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи.

1.6 Объектами мониторинга являются элементы системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

- система повышения уровня профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Субъектами мониторинга на институциональном уровне являются:

- образовательные учреждения

- МУДО ЦДТ г. Могоча

На организационном уровне субъекты мониторинга - участники и организаторы процедур на всех этапах мониторинга:

- руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных учреждений, координирующие деятельность по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

- муниципальный координатор по проведению мониторинговых процедур.

  • Цели и задачи мониторинга

2.1 Целью мониторинга является получение достоверной и объективной информации о состоянии и эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи и развития кадрового потенциала педагогов, принятие на основе анализа эффективных управленческих решений.

-создание системы целенаправленного сбора и анализа показателей по вопросам сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ

-формирование и внедрение единых требований к качеству работы по сопровождению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ, в образовательных учреждениях

- изучение и систематизация информации об актуальном состоянии системы работы по сопровождению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с целью выявления положительных и отрицательных тенденций и разработки предложений по устранению негативных тенденций

-формирование ресурсной базы системы работы по выявлению,

поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ

-анализ показателей по качеству профессиональной подготовки специалистов (руководители, заместители руководителей и педагогические работники, координирующие деятельность по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи), обеспечивающих функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и создания условий образовательной среды по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

-обеспечение образовательных учреждений адресными рекомендациями, направленными на повышение результативности функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

3. Функции мониторинга

- аналитико-оценочная

- стимулирующе-мотивационная

- контролирующая

- прогностическая

- корректирующая

- информационная

4. Принципы мониторинга

  • Системность - информация, полученная, из различных источников относительно одного объекта должна быть систематизирована с учётом запросов;
  • Целостность - информация должна подаваться в полном объёме;
  • Доступность - возможность реального получения информации в форме, не затрудняющей принятие решения;
  • Сравнимость - информация должна давать возможность для оценочных суждений и выводов в сравнении с другими объектами;
  • Прогностичность - информация должна давать возможность строить прогнозы на дальнейшее развитие;
  • Научность - сбор, обработка, анализ и прогноз должны строиться на основании научного подхода;
  • Эффективность - информация должна давать возможность принятия эффективных управленческих решений.

- Оперативность - своевременная подача информации;

- Объективность - полученные результаты должны отражать реальное состояние дел;

- Достаточность - объём информации должен соответствовать потребностям руководителя и быть достаточным для принятия того или иного решения;

5. Критерии и показатели мониторинга

  • Выявление способностей и талантов у детей и молодежи
    • Развитие способностей и талантов у детей и молодёжи:

Доля ОУ, реализующих программы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ. Количество обучающихся, получивших гранты поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Количество проведенных в ОУ мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи. Количество обучающихся, принявших участие в профильных образовательных сменах, сессиях, на базе оздоровительных лагерей, образовательных организаций, досуговых центров и др. Доля обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охваченных олимпиадным движением (от общего количества обучающихся 4 - 11-х классов). Учет участников этапов Всероссийской олимпиады школьников: школьного, муниципального, регионального уровней. Доля обучающихся - участников региональных и всероссийских конкурсов (за исключением ВсОШ), входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи. Количество проведенных мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

5.2 Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи:

Доля ОУ, имеющих локальные акты, отражающие систему психолого-педагогического сопровождения детей, проявляющих способности.

Наличие документов, подтверждающих принятие управленческих решений на уровне ОУ по вопросу поддержки способностей и талантов у детей и молодежи в образовательных учреждениях. Информирование обучающихся о мероприятиях, направленных на выявление способностей и талантов у детей и молодежи (наличие актуальной информации о мероприятиях, проводимых другими организациями, на сайте ОУ).Количество проведенных психолого-педагогических мероприятий, направленных на сопровождение способных и талантливых детей и молодежи. Количество способных и талантливых детей и их родителей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением. Охват обучающихся, вовлеченных в деятельность проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности/ технопарка «Кванториум», Центров образования естественно-научной и технической направленностей «Точка роста», проектов «Цифровая образовательная среда».

Доля ОУ, реализующих программы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у детей с ОВЗ. Количество детей с повышенным уровнем способностей, в том числе детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным учебным планам.Количество обучающихся ОУ, ставших участниками образовательных программ центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Забайкальского края, реализуемых с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус», «Орленок», «Артек» и др.). Наличие в ОУ заключенных соглашений и/или договоров о сотрудничестве с образовательными организациями высшего и/или среднего профессионального образования, предприятиями, общественными организациями, учреждениями и др. Доля обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, охваченных программами дополнительного образования, реализуемыми непосредственно ОУ. Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах, внесенных в перечень олимпиад школьников, дающих право на льготное поступление.

5.4 Поступление способных и талантливых детей и молодёжи в учреждения среднего (СПО) и высшего профессионального образования:

Доля выпускников 9-х классов, в том числе детей с ОВЗ, продолживших обучение в учреждениях СПО. Эффективность поступления выпускников 11-х классов, в том числе детей с ОВЗ, продолживших обучение в учреждения СПО, ВПО.

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по работе со способными и талантливыми обучающимися.

Наличие НПА ОУ по стимулированию и поощрению педагогов, добившихся значительных успехов в работе со способными и талантливыми детьми. Количество педагогов, принявших участие в мероприятиях, посвященных вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

6. Порядок проведения мониторинга

  • Общее руководство мониторингом системы оценки качества системы выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи в муниципальном районе « Могочинский район» осуществляет Комитет образования, который:

- разрабатывает нормативные и инструктивно-методические материалы по

проведению мониторинга (приказы, письма)

- информирует образовательные учреждения, определяет объекты и

субъекты мониторинга

- координирует деятельность субъектов, участвующих в мониторинге

- обеспечивает методическое сопровождение мониторинга

- организует сбор результатов мониторинга и передает их в Министерство образования и науки Забайкальского края - ГУ «Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края

- информирует образовательные учреждения о результатах мониторинга

- рассматривает анализ результатов мониторинга на совещаниях руководителей образовательных учреждений

- вырабатывает рекомендации и принимает управленческие решения

- осуществляет контроль за выполнением управленческих решений и принятием управленческих решений на уровне образовательного учреждения.

- результаты государственной итоговой аттестации

- федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований обучающихся

-контент-анализ документов, предоставляемых образовательными учреждениями

- открытые статистические данные, система муниципальной, региональной статистики

- учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников

- охват обучающихся дополнительным образованием

- количество обучающихся - участников муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

-ресурсы официальных сайтов субъектов мониторинга

результаты социологических исследований

анализ контекстных данных (условий образовательной деятельности).

7. Проведение анализа результатов мониторинга

  • На основании мониторинга фиксируется эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
  • Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений.
  • По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (адресные рекомендации, заключения, акты, служебная записка).

Структура и содержание итогового документа должны отражать:

основания для проведения мониторинга;

- источники получения информации;

- информация о мероприятиях, проведенных в ходе мониторинга; описание и анализ информации по вопросам, отраженным в информационном письме о мониторинге;

- выводы и рекомендации;

- рекомендации и предложения для принятия председателем Комитета образования управленческого решения;

- при необходимости указывается срок по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы по вопросам проведенного мониторинга.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Нет результатов.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: