Могочинской межрайонной прокуратурой проведен анализ приведения администрациями муниципальных образований административных регламентов в соответствие с действующим законодательством.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Могочинской межрайонной прокуратурой проведен анализ приведения администрациями муниципальных образований административных регламентов в соответствие с действующим законодательством. Установлено, что органами местного самоуправления несвоевременно вносятся либо не вносятся изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальных услуг и осуществление муниципального контроля. В связи с этим межрайонной прокуратурой в исполнительные органы муниципальных образований внесены представления и принесены соответствующие протесты.
Напоминаю, что согласно ч.1 ст.13 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В соответствии с ч.9 ст.13 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
Таким образом, не могут разрабатывать и утверждать административные регламенты Советы муниципальных образований. Между тем, в отдельных муниципальных образованиях такие факты имеют место быть (административные регламенты либо изменения в них утверждаются решениями Советов). Поэтому прошу обратить внимание, что если в Вашем муниципальном образовании имеют место такие случаи, следует отменить данные решения, разработать и утвердить регламенты постановлениями администрации.
Кроме того, разработанные во исполнение представлений и протестов проекты административных регламентов либо изменения в них (рекомендую разработать новые регламенты, поскольку изменения вносились не только в 2018 году, но и ранее, а в муниципальных образованиях некоторые регламенты приняты еще в 2011-2012 гг. и изменения в них не вносились) необходимо разместить на официальных порталах муниципальных образований, где они должны быть размещены не менее 15-ти дней. Поэтому ответ в прокуратуру в данном случае поступит не в течении 10-ти дней как обычно, а минимум через 15 дней.
Напоминаю, что в соответствии с абз.1 ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Вместе с тем, большая часть принимаемых Вами муниципальных НПА (это касается и НПА, принимаемых Советами), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, содержит следующий порядок вступления в силу: «Настоящее постановление (решение) вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования)», что является неверным.
Также прошу обеспечить направление всех проектов административных регламентов и впоследствии принятых нормативных правовых актов в межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы. Обращаю Ваше внимание, что для органов прокуратуры установлен 10-дневный срок проверки поступивших проектов нормативных правовых актов.
Заместитель межрайонного прокурора
юрист 3 класса В.П. Дукарт