«Зебры» станут безопасней
«Зебры» станут безопасней
20 февраля 2015 года Президент Российской Федерации подписал перечень поручений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Среди них: до 1 сентября 2015 года рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других образовательных организаций.
На территории Могочинского района обустроено 34 пешеходных перехода, из которых 25 переходов имеют недостатки в эксплуатационном состоянии. Особое внимание уделяется обследованию технических средств организации дорожного движения вблизи образовательных организаций. Сегодня в районе 11 образовательных организаций, в которых имеются недостатки в содержании улично-дорожной сети.
Что же подразумевают под собой национальные стандарты, о которых говорит Президент России? В идеале на пешеходных переходах должны быть установлены знаки повышенной информативности, то есть всё те же синие квадратные знаки с изображённым на них пешеходом в белом треугольнике, только сам знак теперь должен быть размещён в ярко-жёлтой рамке. Таким образом он станет заметнее и пешеходам и водителям, в том числе в темноте.
Также вблизи пешеходных переходов должны быть установлены пешеходные ограждения, чтобы у людей не возникало соблазна пройти в двух шагах от «зебры». Кроме того, должны иметься и подходы к переходам, чтобы не было трудностей, например, у инвалидов или у молодых мам с колясками.
К национальным стандартам также относится и двустороннее искусственное освещение проезжей части тротуаров вблизи пешеходных переходов. Ведь зачастую водитель и рад бы предоставить пешеходу преимущество в движении, но когда пешеход в темноте да ещё и в тёмной одежде появляется внезапно, последствия оказываются очень плачевными. В планах у Правительства России оборудовать все «зебры» вблизи школ искусственными неровностями, а также оборудовать специальные парковочные карманы, чтобы водители не оставляли свои автомобили прямо на пешеходных переходах или ближе, чем за пять метров до них.
Конечно, проблема обустройства пешеходных переходов была и остаётся в Могочинском районе одной из актуальных. Долгое время владельцами автомобильных дорог должным образом не уделялось ей достаточного внимания, финансирование осуществляется по остаточному принципу. И чтобы сегодня обезопасить пешеходов на переходах необходимо принятие мер строительного характера, а конкретно, необходима разработка адресной программы по обустройству улично-дорожной сети, в том числе в районе расположения образовательных учреждений. Данный вопрос уже рассматривается.
Однако говорить о том, что наличие новых дорожных знаков, разметки или освещения резко изменит ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом, было бы глупо. Даже самый современный и оборудованный по последнему слову пешеходный переход не даст стопроцентной гарантии безопасности. Если пешеходы не будут смотреть по сторонам и продолжат ходить там, где им вздумается, все усилия Правительства, собственников дорог и ГИБДД окажутся напрасными.