Информация для работодателей!!! Как подать уведомления о приеме и увольнении иностранца онлайн через Госуслуги!
Минцифры запустило сервис на Госуслугах для подачи сведений о нанятых и уволенных иностранцах. Теперь отправить уведомления о приеме и увольнении гораздо удобнее. Для этого даже нет необходимости покидать офис, нужна лишь электронно цифровая подпись.
Теперь, чтобы сообщить о найме или увольнении иностранного гражданина, нет необходимости стоять в очередях в отделениях по вопросам миграции: достаточно иметь ЭЦП и воспользоваться порталом Госуслуг (www.gosuslugi.ru). Документы заполняются прямо на портале, подписываются ЭЦП и отправляются в МВД по электронным каналам связи. Для входа на портал Госуслуг и отправки уведомления понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись директора!
1. Авторизуемся на портале Госуслуг «от имени» юрлица.
2. Ищем нужную услугу.
3. Жмем кнопку «Получить услугу».
4. Заполняем открывшуюся форму уведомления.
5. Переходим к подписи уведомления. Для проверки корректности заполнения уведомления реализована возможность просмотреть его до подписи.
6. Подписанный ЭЦП документ отправляется в ведомство. По результатам оказания услуги заявитель получит ответ в электронном виде. Уведомление об увольнении иностранного гражданина заполняется аналогично.
Как поставить иностранца на учет по месту пребывания онлайн через Госуслуги!
Постановку иностранца на учёт по месту пребывания либо снятие иностранца с учета по месту пребывания возможнотакже осуществить онлайн через Госуслуги.
Что понадобится?
- Паспорт собственника жилья или доли в нём либо зарегистрированного по месту жительства в этом помещении гражданина РФ
- Паспорт или аналог паспорта иностранца — все заполненные страницы
- Адрес, по которому нужно встать на учёт
- Документ, подтверждающий право пребывания иностранца в России, — виза, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Гражданам некоторых зарубежных стран виза не нужна
- Миграционная карта. Гражданам некоторых зарубежных стран она не нужна
- Прежний адрес пребывания в России — при наличии
- Паспорт или аналог паспорта законного представителя — родителя, усыновителя, опекуна или попечителя — при постановке на учёт ребёнка или недееспособного
- Трудовой договор — если на учёт ставится трудящийся в России иностранец или члены его семьи. Для работника с трудовым патентом можно прикрепить в один файл с договором квитанцию об оплате госпошлины за патент
- Документ, подтверждающий родственные связи, например свидетельство о браке, — если ставятся на учёт члены семьи трудящегося иностранца
Как поставить на учёт через Госуслуги
Подайте заявление на постановку иностранца на учёт
- Укажите данные документов, загрузите фото или сканы всех заполненных страниц паспорта иностранца или его аналога и документа, подтверждающего право пребывания в России, если он необходим в вашем случае. Введите даты прибытия в РФ и выезда обратно и даты пребывания по адресу, где будет учёт
- Все данные заполняются на русском языке, в том числе место рождения. Его можно найти в документе иностранца в графе «Место рождения» (Place of birth) или внести со слов самого иностранца. Достаточно указать только страну рождения. На иностранном и русском языке одновременно могут быть заполнены только ФИО иностранца. Информация для поля «Кем выдан» при заполнении данных паспорта находится в графе Authority в документе иностранца
- Нотариальный перевод документов не нужен, но, если он есть, данные документов можно брать оттуда
- Выберите подразделение МВД по месту будущего учёта, куда отправится ваше заявление
- Получите отрывную часть уведомления о прибытии — это и есть документ о миграционном учёте иностранца. Она придёт в электронном виде в ваш личный кабинет в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления
Начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России «Могочинский» майор полиции Петров Иван Алексеевич